НАЗАД

 

    Паспорт

Программы развития образования

Муниципального образовательного учреждения

п.Калининский Моздокского района

республики РСО- Алания.

 


Наименование

программы                                                        Программа развития образования

 Муниципального основного образовательного учреждения   

                                                                             п.Калининский  Моздокского района РСО- Алания.

                            

 

Основания для                              Программа разработана в соответствии с

                                                          Законом «Об образовании »;

 разработки                                     социальный заказ.

 Программы                                   

                                      

Цели и задачи                                 Основные цели и задачи формировались с учетом вы-

Программы                                     явленных  в ходе анализа проблем в деятельности

                                                 школы.

Ожидаемые                                     Создание условий для устойчивого развития

конечные                                         образовательного учреждения  в интересах

 результаты                                     формирования творческой личности,

                                                конкурентоспособной на отечественном

                                                рынке труда .

 

Организация                                      Районный отдел образования,

контроля                                            Управляющий Совет школы .

за исполнением

Программы

 

Исполнители                                      МОУ Калининская  ООШ.

мероприятий

Программы

 

Сроки реализации                            2007-2010 годы

Программы                                        Программа развития Калининской ООШ утверждена

                                                              решением:

1.      Общешкольным педагогическим советом от 15 сентября 2007 г.,протокол №  2.

2.      Управляющим советом школы в 2007,протокол№ 1.

                                                 

Источники                                          Средства, предусмотренные бюджетами всех

финансирования                                 уровней по отрасли «Образование»

Программы                                          внебюджетные средства учреждения.

             Раздел 1

Состояние и основные проблемы развития образования

           Аннотация.

 

      Программа создана по заказу родителей и общественности, разработана педагогическим коллективом Калининской основной общеобразовательной школы, обсуждена на заседании управляющего совета  школы, на общешкольном родительском собрании, заседании педагогического совета школы и утверждена приказом директора школы.

 

 Информационная справка о школе. Анализ результативности образовательного процесса. ( поместить анализ работы школы)

Анализ деятельности Калининской ООШ .

1. Педагогический анализ итогов учебного года.(2006-2007)

 

 Школьное здание было сдано в эксплуатацию в 1970 году . До 1993 года это была начальная школа, которая  была преобразована  в основную общеобразовательную. Начиная с 1997 года было 10 выпусков,  144 ученика покинули порог школы. Количество обучающихся с каждым годом увеличивается, так как заметен демографический рост жителей поселка.

Так в 2004- 2005 учебном году в школе обучалось 199 учащихся,

       в 2005- 2006 учебном году число обучающихся составило 202,

       в 2006-  2007 учебном году обучающихся насчитывалось 210.

В школе обучаются дети разных национальностей. Дети с уважением относятся к культуре и национальным традициям друг друга. Можно с уверенность сказать, что это заслуга педагогов, родителей, которые воспитывают своих детей в духе братства и взаимопомощи. Проводя исследование социального статуса родителей наших обучающихся мы выявили следующее:

                                     служащие составляют – 5 %

                                     рабочие  - 22 %

                                     предприниматели – 2%

                                      безработные составляют -   71  %

По нашим данным образовательный уровень родителей имеющих профессиональное образование составляет всего 45%.Причина безработности связана с тем, что не имея профессии трудно устроиться на работу. Поэтому основной контингент наших родителей занимаются торговлей на рынке. Но за последние два года наши выпускники поступили в следующие учебные заведения:

   Колледж экономики и права – 2 человека;

   Медицинское училище- 6 человек;

   Педагогический колледж – 3 человека

   Профтех. училище – 5 человек

   Продолжили образование в средних школах района – 16 человек

   И только трое не получив специального образования пошли работать.

Школа диагностирует и качество морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам .В школе работает Совет  профилактики , один раз в месяц проводится единый профилактический день. Деятельность в этом направлении носит социальный характер , создан банк данных детей и семей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле – нет, обучающихся, состоящих на учете в милиции – нет, правонарушений, совершенных учащимися школы и зарегистрированными органами милиции – нет. Проблема, которая волнует нас – это дети, уклоняющиеся от обучения. В прошлом году их было 3 человека, а в этом году один ребенок , усилиями работы совета по профилактике, школьного психолога был возвращен в школу, а двое детей выбыли за пределы Моздокского района. На данный момент один мальчик не обучается в школе по состоянию здоровья. Работа с семьей ведется, в будущем учебном году он будет переведен на домашнее обучение.

Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана и здесь, по нашему мнению, нашло отражение не только выполнение стандартной образовательной программы, но и возникшие потребности в обучении. Так в 

этом учебном году за счет регионального и школьного компонентов было увеличено количество учебных часов по русскому языку, что очень актуально для нашей школы. Учитывая весьма большую долю детей с неродным русским языком ( 98%) школа ставила задачу развернуть для них индивидуальные  занятия по программам изучения русского языка. Также были увеличены часы по математике как в начальном так и в среднем звене. С 2005 года в школе со второго класса было введено изучение английского  языка и информатики, так как школьное образование должно соответствовать быстро меняющимся условиям общества.

В 2006-2007 уч.году школа работала в режиме 6-дневной недели, занималось 11 классов, в которых на конец учебного года обучалось 179 учащихся, из них 1 ученица обучалась индивидуально.

Характеристика педагогического состава.

Педагогический состав нашей школы состоит из 18 человек. Из них 5 учителей начальной школы, 13 – предметников.

   Высшее образование имеют -   13  человек

   Средне-специальное - 5   человек.

Из них 3 учителя, имея средне- специальное образование, продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Коллектив молодой, работающий с энтузиазмом. Средний возраст коллектива составляет 33 года. По стажу работы педагогов можно разделить так:

                     от 2 до 5 лет –__ 9__человек

                     от 5 до 15 лет - __4__человек

                     от 15 до 20 лет - _1__ человек

                      свыше 20 лет - __4__человек.

 

Несмотря на свою молодость и небольшой опыт работы с детьми педагоги смогли заслужить уважение и преданность детей. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучении, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

- административные контрольные работы;

- срезы знаний по всем предметам;

- защита ученических проектных работ;

- выступление учащихся на предметных неделях;

- выставки работ учащихся.

 

Формы организации учебного процесса в прошедшем году:

- уроки(классно-урочная форма)

- лекции, практикум.

- надомное обучение больного ребенка.

- консультации.

- занятия по выбору (элективные курсы)

- олимпиады, конкурсы.

- предметные недели.

- открытые уроки.

Учебный план на прошедший год в основном выполнен. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса неуспевающих и второгодничества. В 2005-06 г. было 12 второгодников, в 2006-07- 4 учащихся, среди них мальчик, не усвоивший программу из-за состояния здоровья, который будет переведен на индивидуальное обучение.

По сравнению с прошлым годом повысился процент УО-98 ( было 93%), КЗ – 17% ( 14%),

Ср.бал-3,2 (3).Результативность выполнения учебных программ определялся мониторинговыми исследованиями.

Формы контроля, используемые в школе:

- классно-обобщающий контроль в 4-х, 5 и 9 классах в рамках преемственности( вид контроля за деятельностью учителей, работающих в одном классе их методами работы в процессе адаптации пятиклассников и формами деятельности, направленной на подготовку к самостоятельной жизни девятиклассников), уровень ЗУН (тестирования, срезы , контрольные работы).

- обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние уч. кабинетов на конец учебного года, контроль календарно- тематического планирования, планирование надомного обучения, выполнение гос.программы и минимума контроля за всеми предметами, организации повторения  учебного материала и итогового повторения, система работы учителей с тетрадями, дневниками, журналами, посещение занятий учащимися, работа с отстающими детьми.

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль ( четверти, год), итоговый контроль (годовой в переводных классах), предварительный контроль( перед экзаменами), итоговый контроль (итоговая аттестация в 9 классе).

- персональный контроль – контроль за работой учителей по изучению профессиональной деятельности, используемых методов и форм на уроках.

- тематический контроль – изучение отдельного вопроса, формирование умений и навыков по отдельным темам.

Методы контроля:

- посещение уроков.

- изучение документации.

- проверка знаний учащихся.

- анкетирование.

- анализ.

Хочется отметить, что неоценимую помощь в проведении контроля над преемственностью оказывал школьный психолог. Совместный план работы с администрацией  школы и учителями позволил проанализировать классный коллектив в пору адаптации (5 кл.) и выявить группы риска , т.е. детей нуждающихся в психологической помощи. Это замкнутые дети, ребята с заниженной самооценкой, а подобные факторы негативно сказываются как на межличностных отношениях ,так и учебе. Совместно с родителями этих детей были спланированы необходимые действия, проводились индивидуальные занятия с психологом. Также выявились дети с низкой учебной мотивацией, и учителям было рекомендовано работать над решением этой проблемы. Вывод: необходимо усовершенствовать программы обучения их классов относительно формирования новой позиции учебной деятельности, школы, т.е. развивать самостоятельность, самоконтроль, применяя творческие задания и организуя совместную кооперативную деятельность учеников по решению учебных задач. Но общий уровень школьной тревожности в 5 кл. не требует особых психокоррекционных мер, так как  не является высоким-59,2% (средний уровень). С 5-9 классы психологом была проведена работа по « определению типа личности», по « выявлению школьной тревожности и взаимоотношениям «учитель-ученик».Также в6, 7, 8 кл. проведено анкетирование на выявления семейных отношений и самооценку. Выявлено , что особой работы по повышению самооценки учащихся не требуется. В 6 ,7 и 8 классах провели диагностику на способность к обучению, т.е. интеллектуальную лабильность. Эта работа выявила ,что из 43 уч-ся к 20 детям нужно проявлять более индивидуальный подход в обучении, 23 учащихся имеют хорошую способность к обучению. В 6, 7, 8 классах проведена диагностика характерологических особенностей личности. Эта работа помогла определить тех к кому требуется особый подход в воспитании, были определены пути коррекции. Для определения готовности к самостоятельной жизни в 9 классе проведен и обработан тест

« стратегии поведения в конфликтных ситуациях» ( график прилагается). В 5-7 кл. проведена диагностика сферы межличностных отношений и общения. Эта работа помогла выявить следующие группы детей: не имеющие желания к учебе -1, завышенная самооценка – 1, имеющие различные страхи ( контр. работы, змеи, высота, животные, проблемы) – 6 человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

           Работа психолога была направлена и на подготовку к переходу в среднее звено 4-х классов. Проведена диагностика предпосылок готовности школьников к переходу в среднее звено ( анализ сочинений). Схема анализа представлена по следующим уровням:

- интеллектуальный

- выраженность качеств субъекта учебной деятельности

- уровень волевой регуляции деятельности

- эмоциональный фон

- уровень личностно-социального развития

(анализ прилагается) Работа показала ,что учащиеся готовы к переходу в среднее звено обучения.

2.Уровень качества результатов обучения и воспитания.

Мониторинг учебной деятельности и подведение итогов ЗУН выявил следующие результаты:

Диагностика ЗУН по школе (2006-2007)

 

 

 

1 четверть

 

2 четверть

 

3 четверть

 

4 четверть

 

год

УО%

 

КЗ%

 

Ср.бал

 

УО%

КЗ%

Ср.бал

УО%

КЗ%

Ср.бал

УО%

КЗ%

Ср.бал

УО%

КЗ%

Ср.бал

 

90,5

 

 

 

 

17,1

 

 

 

 

3,1

 

 

 

 

89

 

22,2

 

3,1

 

87,1

 

16,4

 

3,5

 

90,1

 

21,1

 

3,1

 

98

 

17

 

3,1

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица итогов окончания 2006-2007 года по классам.

 

Класс

 

УО%

КЗ%

Ср.бал

2 класс

90,4

23,8

3,1

3 класс

92

4,2

3,1

4 «А»класс

100

44,4

3,5

4 «Б»класс

100

13,3

3,1

5 класс

100

31

3,3

6 класс

100

8,3

3,1

7 класс

94,1

11

3

8 класс

100

20

3,2

9 класс

87,5

0

3

 

Сравнительная таблица по предметам.

 

предмет

на конец 2005-2006 г.

 

на начало 2006-

2007 г.

на конец 2006-

2007 г.

УО

КЗ

Ср.

бал.

УО

КЗ

Ср.

бал

УО

КЗ

Ср.

бал

Русский язык

 

100

16,4

3,2

93,5

32

3,1

97

22

3,2

Литература

 

100

33

3,4

93,8

43,7

3,4

96,6

43

3,5

 

Алгебра

96

15

3,1

95,3

29

3,5

96

32,8

3,2

 

Геометрия

 

100

 

18

 

2,2

 

86,8

 

38,6

 

3,3

 

91,8

 

27,8

 

3

 

Английский

язык

 

100

 

42

 

3,4

 

96

 

48,9

 

3,5

 

97,3

 

50

 

3,5

 

История

 

96,2

 

26,5

 

3,2

 

92,5

 

51,4

 

3,3

 

96,3

 

35,7

 

3,4

 

География

 

88

 

30

 

3,1

 

92,8

 

49

 

3,2

 

95,3

 

33

 

3,2

 

Химия

 

100

 

37

 

3,3

 

100

 

47,7

 

3,8

 

93,7

 

32,5

 

3

 

Биология

 

97

 

27,8

 

3,3

 

94,3

 

35,3

 

3,3

 

95,1

 

24,6

 

3,2

 

Физика

 

96

 

34

 

3,3

 

90,5

 

35,2

 

3

 

93,8

 

28,3

 

3,2

 

 

Обществозн.

 

100

 

44,4

 

3,6

 

93,7

 

49,6

 

3,4

 

93,7

 

50

 

4

 

История

Осетии

 

 

100

 

 

39

 

 

3,5

 

 

87,5

 

 

50

 

 

2,7

 

 

93,7

 

 

53,1

 

 

3,5

 

Физкультура

 

100

 

79

 

 

4,5

 

100

 

88

 

 

4,3

 

98

 

98

 

4,8

 

Труд.обуч.

 

100

 

85

 

4,8

 

100

 

87

 

4,7

 

98

 

88

 

4,5

 

Информатика

 

100

 

80

 

4,5

 

81,5

 

46

 

3,5

 

97

 

54,3

 

3,6

 

Черчение

 

100

 

66,7

 

3,9

 

100

 

89,5

 

4

 

100

 

90

 

3,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

Что касается организации учебного процесса нужно отметить, что не все уроки были построены методически правильно, некоторые уроки лишены необходимых методов и приемов. Были отмечены нарушения в соблюдении этапов урока, многие учителя не успевали подвести итоги урока и дать инструкции к домашнему заданию. В коллективе   ____8____        молодых специалистов, некоторые из них имеют стаж до 2-х лет и для решения вышестоящей проблемы необходимо четче продумать работу с молодыми специалистами, работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта, самоанализу работы.

Были даны следующие рекомендации: более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их. Использовать в учебной практике передовые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход в обучении. Уроки учителей, имеющие  опыт работы, являются открытыми для всех учителей. Обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий. Итоги контроля подводились на совещаниях.

Анализ методической работы .Работа с педагогическими кадрами.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства , связывающим в единое целое работу школы, является работа методических объединений, работа школы молодого учителя и работа над методической темой школы. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условия в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволяли бы решать поставленные проблемы и задачи. В работе над метод.темой школы проведено 4 семинара.

   Были использованы следующие формы методической работы:

1.Тематические педагогические советы.

2.Методические объединения.

3.Работа учителей над темами самообразования.

4.Открытые уроки, их анализ.

5.Взаимопосещения уроков, их анализ.

6.Предметные недели.

7.Работа с молодыми специалистами.

8.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

9.Посещение учителями районных МО.

В школе функционирует два МО – начальных классов и классных руководителей. Хочется отметить, что начальная школа с этого учебного года работает над очень интересной темой «Проектная деятельность учителей в начальных классах» . По этой теме были проведены заседания- 4.,даны открытые мероприятия( отчет руководителя МО прилагается).

МО классных руководителей работает над темой «Личностно-ориентированное подход в воспитании». Проведено 5 заседаний, подготовлено 4 доклада, проведено 4 открытых классных часа.

В 2007-2008 уч.году в школе начинает работать МО русского языка (руководитель Митрофанова Е.Ю.)

 

В школе функционирует школа молодого учителя, которых 47% от общего числа учителей. Работа запланирована на три года, каждый курс рассматривает отдельные темы.

Тема прошлого года «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся». На 2006-2007 год запланировано и проведено 6 занятий.

В первую очередь были изучены локальные акты, заслушано и обсуждено 2 доклада, проведено 3 дискуссии, 1 практикум. Администрацией школы и учителями- наставниками регулярно посещались уроки молодых учителей, даны необходимые рекомендации, которые не оставались без внимания. Дано 5 открытых урока на методическую тему школы. Особое внимание было уделено самоанализу урока. Выявлены следующие затруднения: выбор рациональных методов, используемых на уроках; планирование работы со слабоуспевающими на уроках. Все выявленные трудности не останутся без внимания при планировании роботы школы на 2007-2008 уч.год.

Работу учителей по самообразованию следует признать неудовлетворительной, так как большая часть докладов можно считать неуд. Главным нарушением было то, что не все учителя применяют изучаемое в своей работе, а главное, что не все изучаемые темы отражают те нововведения, которыми изобилует современная методика, т.е. не актуальны.  Необходимо четче спланировать эту работу, помочь в выборе тем.

 Организация взаимопосещения уроков учителями осложнялась тем, что учителя – предметники задействованы в две смены, но в основном план по взаимопосещению уроков выполнен. Четко велась работа в рамках преемственности, в 4-х классах посещали   уроки и знакомились с коллективом все учителя.

В прошлом учебном году не было подано ни одного заявления. Этот факт, конечно, отрицательно сказывается на общей квалификационной тенденции. В мае 2006-2007 г. принято три заявления на аттестацию на вторую квалификационную категорию – двое из них- молодые специалисты. Заявления приняты, процедура аттестации будет проведена по отдельному плану.

 

Воспитательная работа в школе.

Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

1.Воспитание патриотизма.

2.Спортивно-оздоровительная.

3.Организация культурного досуга.

4.Профилактика правонарушений.

5.Культура общения, этикет.

6.Предметные недели.

7.Участие в районных мероприятиях.

Анализируя воспитательную работу в школе, хочется остановиться на ряде мероприятий, проведенных в школе. Очень интересно и увлекательно был проведен общешкольный праздник, посвященный Дню Матери. Нашим мамам была предоставлена возможность попеть и повеселиться со своими детьми, а так же выступить в роли конкурсантов. В конкурсе « Самая прекрасная пара», посвященном «Дню влюбленных» девушки и юноши соревновались в остроумии и привлекательности. Работала почта влюбленных , дети обменивались валентинками. В итоге почта любви доставила 240 валентинок для мальчиков, девочек и учителей. В этом году были проведены мероприятия, посвященные здоровому образу жизни: эстафеты, футбольные турниры,  веселые старты для малышей. Обучающиеся 5 класса показали всей школе, как трудно приходится в жизни невежливым людям. Они подготовили для всей школы «Праздник вежливых ребят. В школе были проведены День 8 Марта , День пожилого человека, День защитника Отечества. Учителями русского языка и литературы проводились конкурсы чтецов, многие обучающиеся школы участвовали в конкурсах рисунков, викторинах. Предметные недели географии, истории, биологии, математики, литературы, информатики, начальной школы были насыщены конкурсами , викторинами. Проводились КВНы , брейн-ринги, «Заседания за круглым столом». Медалью «Умник истории и географии» был награжден ученик 8 класса Фахратов Алихан. Грамотой за активное стремление к познанию в истории и географии награждены Будайчиева Джамиля ( 7 кл.), Мамедов Кямран (9 кл.), Шамхалов Алан ( 9 кл.). За победу в биологическом марафоне была награждена команда обучающихся 6 класса. Финалистами биологической игры « Поле чудес» стали обучающиеся 5 класса: Карагаманова Айшат, Салатаова Мадина, Умаров Умар, который еще представил на конкурс «математических сказок» самую веселую, увлекательную и содержательную сказку «Спор математики с русским языком». Для обучающихся 5,6,7 классов ученики 8 и 9 класса показали интермедию «Геометрический симпозиум». Среди обучающихся 5-6 класса прошло соревнование «Математика – гимнастика ума», победу одержал 5 класс. Несмотря на трудности, которые мешают педагогам при подготовке к мероприятиям: это и отсутствие актового зала, и возможности прорепетировать, так как нет свободных помещений для репетиций, все равно педагоги добиваются, поставленных перед ними задач и делают жизнь детей веселой, разнообразной, увлекательной. Педагоги всегда помнят, что когда  ребенок переступает порог школы, он верит учителю, и ему хочется, чтобы кто - то старший, мудрый взял заботу о его благе. Чтобы ребенок вырос счастливым человеком нужно сделать так, чтобы в его детской жизни было как можно больше счастливых минут. . Анкетирование среди учащихся 7-9  классов называлось « Учитель глазами ученика».Его проводила  ведущий специалист Управления Образованием Кузнецова Лариса Викторовна. Это анкетирование было анонимным. Результаты порадовали всех педагогов. Оказалось, что 76% обучающихся идут в школу с радостью, 80% никогда не конфликтовали с учителями, а 88% считают своих классных руководителей вторыми мамами, 83%- испытывают уважение к своим учителям. И наконец, 40 человек опрошенных из 41.

 

Видеть будущее нашего учебного учреждения – важнейшая творческая задача нашего педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, статус и назначение школы. С расширением учебных площадей и усилением материально- технической базы, школа получит возможность не только выполнять узко-функциональное назначение как образовательное учреждение, но и смоделировать будущую перспективу развития как образовательного учреждения. Педагогический коллектив видит необходимость создания в новом здании « школы полного дня». И если нас в этом поддержат, то у нас появится возможность организовать новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную  совместную работу с учениками и учителем. 

 Система дополнительного образования школы используется нами для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В школе реализуется программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:  вокальный, спортивный. Большой популярностью в школе пользуется вокальный кружок. Вокальная группа девочек неоднократно принимала участие в районных музыкальных конкурсах, где дети были награждены подарками и грамотами. На конкурсе «Фестиваль народов Кавказа», где мы два года подряд представляли культуру еврейского народа , девочки исполняли песни на еврейском языке. Большую помощь в подготовке к фестивалю нам оказал Моздокский Дом дружбы, а именно Назарова Татьяна Семеновна . На конкурсе патриотической песни вокалисты исполнили песню «Берега России».

    В 2006-2007 уч.году произошло событие , которое ждали не только педагоги школы , но и родители. На базе школы был открыт подготовительный класс. Не секрет, что порой к нам приходят дети, которые вообще не владеют русским языком. Открытие этого класса дает нам возможность подготовить ребенка к школе , и наши первоклассники смогут теперь заниматься по более интересной , развивающей программе Виноградовой

« Предшкольная пора».В 2007-2008 уч.году этот класс продолжает работу по системе Виноградовой, а также открыт еще один подготовительный класс в составе 21 учащегося из 42 желающих.

Второй год подряд проводится и анализируется отношение школьников к учению. Эта методика позволяет провести сравнительный анализ результатов по следующим параметрам:

- самооценка ученика.

- оценки учителей – предметников.

Сравнительный анализ результатов выявляет рейтинг изучаемых предметов и трудности, с которыми встречаются ученики в учебной деятельности.

  Результаты исследования в 9 классе:

Были определены дети «группы риска», учитель-предметник, классный руководитель, психолог готовили представления на детей, были обсуждены особенности работы с каждым учеником группы. Выявлено, что безразличное отношение у  детей обнаружено именно к тем предметам, который занимают большую часть расписания и являются чуть ли не главными предметами .

В 2006-2007 уч.году  в 7-9 кл. была проведена диагностика воспитанности школьников. Эта работа была проведена с целью выяснения задач и промахов классного руководителя в своей воспитательной деятельности. Нам предстояло выяснить на сколько повлияла воспитательная работа на «рост» учеников.

Проведены тесты: «Ситуация выбора», «Незаконченный тезис», «Что тебя привлекает в деятельности», «Вежлив ли я», «Мои личностные качества», «Могу ли я дружить?».

На основе анализа этих тестов можно сделать следующие выводы: большинство опрашиваемых с большим уважением относятся к своим преподавателям, у ребят налажены отношения с одноклассниками, учащиеся стремятся к знаниям и готовы помогать младшим. Видно, что у наших ребят позитивное отношение к миру.

Преобладающими мотивами участия детей в деятельности оказались коллективные, на втором месте – личностные и на третьем – престижные мотивы. Большинство наших учащихся обладают возможными положительными качествами характера. И даже если не всеми , то очень хотят ими обладать.

Благодаря проведенным тестам каждый классный рук. смог сделать вывод об уровне нравственного роста личности каждого ученика. Учитель смог выявить свои удачи и свои промахи в воспитании учеников. А также данная методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по саморазвитию.

Эффективность использования современных образовательных технологий , в том числе информационно-коммуникативных.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.Проанализировав, можно сделать вывод ,что использование современных  технологий в нашей школе используется недостаточно широко. Это связано прежде всего стем, что учителя не владеют компьютерами, Интернетом. В 2007-2008 уч.году особое внимание уделить изучению, овладению и использованию образоват. технологий.(по отдельному плану) . В первую очередь необходимо всем закончить компьютерные курсы.

Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результативность.

 

Технология

 

Предмет

кол-во учит. (%)

Результат

1.Развивающее обучение.

 

 

2.Разноуровневое обучение.

 

 

 

3.Развитие исследовательских навыков.

 

 

 

 

 

 

4.Проектные методы обучения.

 

 

 

5.Технология «Дебаты»

 

 

 

 

6.Лекционно-семинарско-зачетная система.

 

 

 

7.Технология игрового обучения: ролевых, деловых игр.

 

 

 

 

8.Информационно- коммуникативные технологии.

 

9.Здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

10.Система инновационной оценки «портфолио».

 

 

 

 

 

11.Система музыкального творческого образования Кабалевского.

 

 

 

 

 

Начальное обучение.

0 кл, 1 кл. – 40%.

 

 

 

 

 

Элементы технологии используется на всех предметах. Полностью используется на всех предметах: история, обществозн., география, литература.

 

География, окружающий мир, биология.-19%.

 

 

 

История, обществоз., литература.- 25%.

 

 

 

История, география, литература (8-9 кл.),обществознание.- 25%.

 

 

Начальное обучение, история, литература, МХК, география – 80%.

 

 

 

 

Русский язык ( 7-9 кл.), физика- 20%.

 

 

Весь спектр предметов.- 100%.

 

 

 

Весь спектр предметов.- 100%.

 

 

 

 

 

Музыка 1-4 кл.

 

 

 

 

 

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка.

 

 

 

 

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада.

 

Выход проектов за рамки предметного содержания.

 

 

 

Развитие навыков публичного выступлений.

 

 

 

Повышение качества обученности.

 

 

 

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

 

 

 

Использование обучающих программ.

 

 

Повышение качества обученности. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Получили инструмент самооценки собственного, познавательного, творческого труда ученика. Разработаны карты уровня достижений по предмету.

 

Развитие творческих способностей ребенка. Поддержание интереса к процессу обучения.

 

 

Из таблицы видно, что использование образовательных технологий в нашей школе находится на неудовлетворительном уровне. В 2007-2008 уч. году одной из приоритетных задач будет внедрение в работу учителей использование передовых образовательных технологий. Особое внимание уделится освоению информационных технологий, пользованию Интернетом.

3. Обеспечение доступности качественного образования.

 

Школа создает необходимые и возможные для нашей специфики предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе.

 

Численность обучающихся в школе.

 

2004-2005

 

2005-2006

2006-2007

192 уч-ся

 

179 уч-ся

181 уч-ся

 

Данные сохранности контингента учащихся.

 

Всего учащихся

 

                              Учебный год

  2004-2005

2005-2006

2006-2007

На начало учебного года

 

192

179

181

 

Конец учебного года

164

 

 

166

 

 

179

 

 

 

Отчисление учащихся в течении уч.года.

 

 

35

 

18

 

5

Оставлены на второй год.

 

10

11

4

 

Окончившие основное образование.

 

16

19

7

 

Прибывшие за год

 

 

 

 

 

 

7

5

3

Из таблицы видно, что контингент обучающихся не стабилен, но движение учащихся не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Образовательное пространство школы охватывает детей с 5-6 –летнего возраста до 16 лет.

Учебный план разработан с учетом необходимости выполнения гос.стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

 

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего классов:

11

10

11

 

Общеобразовательных.

11

10

9

 

Обучающихся по

развивающим программам.

 

-

-

« Предшкольная пора».

Виноградова.

Предпрофильная подготовка.

 

-

1

1

Общеобразовательные классы реализуют гос. типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются  индивидуальные особенности классных коллективов.

В результате исследования запросов родителей выявлено , что 86% удовлетворены обучением в школе , на вопрос: «Что вам нравится в школе , где учится ваш ребенок?» 36% ответили , что им нравятся учителя , 28% ответили, что им нравится всё, 24% ответили, что им нравится близкое месторасположение, 12% отметили, что очень хорошо, что классы немногочисленны. На вопрос : « Что бы вы хотели изменить в школе?»- 85% ответили, что прежде всего необходимо здание со спортивным залом, а 15% ответили, что необходимо новое здание со спортивным залом. Многие родители видят необходимость в организации качественного дополнительного образования  и готовы оплачивать эти услуги. Наша школа очень нуждается в группах продленного дня, т.к. всего 24% родителей могут оказать помощь своему ребенку.

 

Работа с общественностью.

 

В 2006-2007 уч. году работа с общественностью проводилась в следующих направлениях:

1.Заседания попечительского совета.

2.Общешкольные родительские собрания.

3.Социально- психологическая работа с родителями обучающихся.

4.Занятия университета педагогических знаний.

В основном работа попечительского совета была направлена на улучшение материально-технической базы и организацию праздников.

Было проведено 3 общешкольных род. собраний, которые носили разный характер.

Занятия университета пед. знаний проходили на тех уровнях:

- занятия с родителями младших школьников.

- занятия с родителями учащихся 5-8 классов.

- занятия с родителями старшеклассников.

Мероприятия были организованы в качестве классных часов, но отсутствие многих родителей ограничило полезность этих мероприятий.

Социально – психологические мероприятия также принесли свои плоды. Благодаря классным руководителям и психологу были обследованы многодетные, малообеспеченные семьи. Вовремя была оказана помощь в приобретении школьных принадлежностей многодетной семье Казиевых. В течении года были выявлены и взяты под особый контроль Осаев И. – 6 кл., Будайчиев Б. – 7 кл. Эти учащиеся без уважительной причины пропускали школу, учатся неудовлетворительно, влияние родителей оказалось слабым. Поэтому с этими уч-ся велась работа совместно с психологом и их родителями.

С 2007-2008 уч. года для реализации поставленных задач школы будет организован Управляющий совет, в который будут входить не только учащиеся, учителя, но представители местного органа самоуправления. Управляющий совет будет координировать работу школы и работать по отдельному плану, для этого в ближайшее время будет разработана нормативно – правовая база.

В конце 2006-2007 уч. года для представителей общественности был подготовлен публичный доклад директора

Анализ работы по улучшению материально-технической базы.

Улучшение материально-технической базы не значительно из-за недостаточного финансирования.

 

Мероприятия

 

срок исполнения

ответственные

1.

Смотр кабинетов на готовность к новому учебному году.

август

Директор, завхоз.

2.

Замена в классах вышедших из строя ламп.

август

завхоз

3.

Подготовка к отопительному сезону.

октябрь

завхоз

4

Инструктаж сотрудников по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, охране здоровья, труда.

сентябрь

Завуч, завхоз

5.

Генеральная уборка классных помещений.

конец каждой четверти

Классные руководители, завхоз

6.

Подготовка классов к зиме.

октябрь

завхоз

7.

Ремонт классной мебели.

в конце каждой четверти

завхоз

8.

Соблюдение правил по технике безопасности в школе.

 

декабрь

завуч, завхоз

9.

Организация и проведение экологического субботника по благоустройству территории.

 

март

Завхоз, кл.руковод.

10.

 

Косметический ремонт

 

июнь

завхоз

11.

Подключение Интернет.

июнь

директор

Выводы:

 

1.Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.

2.Методическая тема школы  и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

3.Тематика МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей , их стремление к повышению своего профессионализма, появились учителя, участвующие в инновационных процессах. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся , которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1. Мало уделяют внимания изучению и внедрению новых технологий.

2.Недостаточно налажена связь «учитель-ученик-родитель».

3.Недостаточно развита деятельность по обобщению и распространению передового опыта учителей.

4.Взять на контроль работу учителей по самообразованию, каждому учителю разработать поэтапный план работы над темой по самообразованию.

5.Спланировать работу по внедрению информационно-коммуникативных технологий в работу учителей.

6.Улучшить работу МО и продумать организацию взаимопосещений уроков.

7.Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы

  С учётом возросших требований к системе образования на современном этапе необходимо повысить мотивацию педагогов и учащихся к приобретению знаний в процессе обучения и самообразования, приобщить их  к мировым и национальным культурным ценностям, здоровому образу жизни, развить у учащихся лидерские качества, умение противостоять асоциальным проявлениям.

Целью программы развития школы до 2010 года является создание необходимых условий для обеспечения доступности образования с учётом интересов и способностей обучающихся, сочетания теоретической и практической направленности обучения, обеспечения единства образования и воспитания.

   Проблемной остаётся тема взаимодействия семьи и школы, как в вопросах обучения и воспитания детей, так и участия родителей в жизни школы в целом. Помощь детям оказывает большинство родителей, получая консультации на родительских собраниях и в индивидуальных беседах. Без этой помощи добиться высоких результатов очень сложно, особенно на начальном этапе, дети, не получающие родительской помощи с каждым годом всё больше отстают в развитии от сверстников.

     Социологическое исследование родительских потребностей.

 

 

№ п/п

 

потребности

 

2005-2006 уч.год

 

2006-2007 уч.год

1.

Необходимость функционирования в школе гимназических классов.

 

            10 %

 

   15 %

2.

Необходимость  расширения и углубления знаний по предметам естественно-математического цикла .

  

           10 %

 

   18 %

3.

Необходимость  расширения и углубления знаний по предметам гуманитарного цикла.

            35 %

      45 %

4.

Организация дополнительных платных образовательных услуг.

 

       60 %

 

      75 %

5.

Необходимость изучения иностранного языка со 2 класса.

 

    40 %

 

      45 %

6.

Необходимость изучения информатики с 1 класса.

 

     45 %

 

      75 %

7.

Организация групп продленного дня.  

      50 %

       85 %

8.

Организация в школе услуг дополнительного образования широкого спектра.

    

       35 %

 

      55 %

 

Подобная работа по исследованию образовательных потребностей была проведена и среди учащихся:

 

 На основе которых были предложены следующие  элективные курсы.

Отчет о системе предпрофильной подготовке по Калининской ООШ за 2006-2007 уч.год.

 

Название элективного курса

 

 

Класс

 

Кол-во учащихся посещавших курс

 

Кол-во часов

 

Полученные результаты

1. «Юный физиолог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Здоровье, красота, химия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Решение задач по химии повышенной сложности»

 

 

 

 

 

4. «Решение генетических задач».

 

 

 

 

5. « Юный психолог».

 

 

 

 

 

 

 

 

6. «Ценности и смыслы профессиональной карьеры.»

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

34 ( из них 17 тренинговых занятий, 17 теоретических занятий)

 

34

Учащиеся узнали основные методы изучения функций организма. Научились применять теоретические знания на практике. Умеют планировать и проводить лабораторные опыты, обрабатывать данное, формулировать выводы. Научились более бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Ознакомились со специальностями , связанными с изучением физиологических процессов.

 

В результате изучения этого курса учащиеся узнали свойства и состав химических веществ, входящих в организм человека, средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии, наиболее используемые в домашней аптечке лекарства. Научились соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами, препаратами бытовой химии. Умеют проводить простейшие эксперименты по домашней химчистке.

 

В результате курса были устранены пробелы в знаниях, выявленные в процессе обучения. Учащиеся познакомились с видами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы, научились решать задачи повышенного уровня сложности.

 

Учащиеся научились решать задачи на моногибридное и дигибридное скрещивание, правильно оформлять задачи.

Устранены пробелы в знаниях по теме «Генетика».

 

Преподавание курса дало возможность на соответствующем этапе становления личности  способствовать развитию индивида, как субъекта психической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения .

 

 

Реализация методики позволила учащимся раскрыться в отношении профессионального самоопределения. Учащихся сложились широкие представления о ценностях, культурной жизни сообщества .Старшеклассники стремятся к успешной самореализации. Почти все учащиеся определились кем по профессии хотели бы стать, какие качества характера хотели бы использовать в профессии и ради каких ценностей хотели бы трудиться.

Результатом социологических исследований явилось формирование реального социально-образовательного заказа.

Образование в школе должно быть:

- личностно ориентированным, эковалеологически и психологически обеспеченным;

- широким, универсальным, комплексным, мировоззренческим;

- обеспечивающим высокий уровень развития ребенка;

- имеющим гуманистический характер, должно способствовать воспитанию и формированию высоконравственной личности;

- учащиеся должны стремиться учиться, образование должно прививать технологию самостоятельного приобретения знаний, выводить учащихся на творческий уровень обучения;

- приобретенные знания должны стать активными, то есть применимыми на пользу обществу;

- школьное образование должно и содержать и определенное предпрофильное образование, включающее в себя и требования социального заказа.

- школьное образование должно обеспечить международный уровень современного образования , включающий в себя развитие творческого потенциала личности.

            В последнее время активизировалась работа управляющего совета школы и участие родителей в проводимых мероприятий, но  проводимой работы явно недостаточно.

            Успешная работа школы, модернизация процесса обучения и воспитания во многом зависят от качества подготовки учителя. Повышение квалификации становится для учителей насущной потребностью. Педагогам нужна помощь по проблемам информатизации процесса обучения, современным технологиям, методике преподавания, психологии. Для этого нужна современная литература – дидактические материалы, современные учебники и учебные пособия, пособия для одарённых детей, которые бы поступили централизованно в школьную библиотеку. Результативность интеллектуальных конкурсов : школьных и районных олимпиад, участие в предметных неделях, где проявляется интеллектуальный труд уч-ся резко снижается из-за невозможности организовать необходимую работу в условиях нашей школы.

            Исходя из состояния работы школы, задач и приоритетов, основными направлениями развития школы на период до 2010 г. являются следующие:

*       обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения;

*       максимальный учёт индивидуальных особенностей и интересов   школьников;

*      создание условий для обучения с повышенной мотивацией к учёбе, одарённых детей;

*      установление щадящей нагрузки;

*       переход от традиционной классно-урочной системы к вариативным формам  организации учебного процесса;

*       внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий,  подключение к сети Интернет;

*      Усилить работу по мотивации учителей к изучению и применению новых технологий образования, организовать работу с молодыми специалистами по освоению современных пед.технологий. в том числе информационно - коммуникационные. Стимуляция учителей к повышению своего профессионального уровня.

Раздел 2

Основные цели и задачи программы

Цели: 

§                    создание социально-экономических условий для реализации     

         конституционных прав граждан на образование;

§                    информатизация образования;

§         достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания;

§         формирование системы демократического, государственно-общественного управления школой;

§         создания целостной системы профориентации, начальной профессиональной и основной подготовки.

§         формирование гражданских качеств личности;

§         сохранения и укрепления здоровья этих детей.

§         До 2010 года обеспечить переход основной общеобразовательной школы в статус «Школы полного дня»

Задачи:

           структурная перестройка образования в школе, направленная на воспитание гражданственности и патриотизма, формирование ценностных установок, базирующихся на общечеловеческих ценностях;

           укрепление связи образования и культуры;

           совершенствование структуры образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с дифференцированными и выраженными интересами, склонностями и способностями.

           усиление воспитательной функции школы, направленное на формирование патриотизма, трудолюбия, нравственности;

           закрепление демократических основ управления школой;

           совершенствование экономической деятельности школы с привлечением внебюджетных средств.

Раздел 3

Направления реализации Программы

и ожидаемые результаты

Общие направления развития

    Информатизация образования, понимаемая как комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности, становится одной  из ведущих тенденций в системе образования.

    В школе имеется компьютерный класс, оснащенный 11 современными компьютерами, который используется в основном для преподавания курса «Информатика», имеется выход в Интернет. Однако он недостаточно используется учителями – предметниками в учебно-воспитательном процессе. Недостатком является отсутствие сетевого программно-методического обеспечения  по основным предметам школьной программы,  низкая информационная культура педагогов.

            Школьную курсовую подготовку прошли  все педагоги школы, но систематически пользуются компьютером менее 40 % учителей.

            Анализируя ситуацию с кадровым обеспечением процесса информатизации, в качестве основных проблем можно выделить:

*       недостаточное количество курсов повышения квалификации,  ориентированных на использование специализированных программных  средств в профессиональной деятельности;

*      недостаточное количество материалов  программно-методического обеспечения;

*      нехватка квалифицированных специалистов.

            Главной задачей информатизации учебно-воспитательного процесса является – создание единой информационной среды школы, которая включает технические, информационные и кадровые ресурсы: обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации и информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, эффективное сопровождение.

Воспитательная работа.  

        В настоящее время в системе воспитания происходят существенные преобразования, связанные с уточнением целей и задач воспитания, определением основных направлений совершенствования и поиском современных форм воспитательной работы.

            Одной из главных функций школы является формирование гражданских качеств личности, мировоззрения. Этой цели служит идеологическая работа. Идейно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе преподавания общественных дисциплин, так и посредством включения учащихся в различные виды социально-значимой деятельности.

            Идеологический климат в школе напрямую зависит от руководителей и педагогов, которые должны быть для учащихся авторитетом, образцом гражданина, примером законопослушания, духовности и порядочности. Необходимо активизировать информационно-пропагандистскую работу среди педагогов, учащихся и их родителей на занятиях родительского всеобуча.

            Основными задачами воспитания детей и молодёжи являются воспитание гражданина, патриота, семьянина, труженика. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности начинается с любви к своей семье, дому, двору, улице, школе. Чтобы любить, надо знать. Во многом пробуждению интереса к истории и культуре способствует организация различных форм туристско-краеведческой деятельности. Необходимо расширять соответствующие формы работы с учащимися во внеурочное время, налаживать тесное сотрудничество с семьёй.

            Учитывая высокий родительский авторитет как у младших подростков, так и у старших школьников, классные руководители и учителя должны поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекать их к планированию, организации и проведению  воспитательных мероприятий.

                                    Для совершенствования воспитательного процесса необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение доступности для всех учащихся внеклассных и внешкольных

  занятий в кружках, секциях, клубах и т.п.;

- создание условий для повышения качества воспитания;

- повышение эффективности кадрового обеспечения процесса воспитания;

- повышение эффективности управления процессом воспитания;

- научно-методическое, программное и нормативно-правовое обеспечение

  совершенствования процесса воспитания.

Здоровье и здоровый образ жизни.

            Демографические и социально-экономические тенденции, неблагоприятная экологическая ситуация повлекли за собой ухудшение здоровья детей, рост заболеваемости по всем основным классам болезней, формирующих хроническую патологию. По статистике к  моменту окончания школы увеличивается число детей с нервопсихическими расстройствами.

            Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей. Это недостаточная искусственная освещённость в классах и кабинетах; неблагоприятный воздушно-тепловой режим, неполный перечень необходимого физкультурного оборудования и инвентаря, соответствующего возрасту детей; отсутствие должного медицинского контроля за двигательным режимом школьников; нарушения в организации питания; недостаточность медицинского оборудования.

            Из-за отсутствия столовой структура питания детей характеризуется снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, растительное масло, фрукты и овощи. При этом существенно увеличивается потребление хлеба и картофеля.

            Родители учащихся недостаточно внимания уделяют организации режима дня и внешкольных занятий ребёнка.

            Общепризнанной проблемой является высокая учебная нагрузка. Ребята за выполнением домашних заданий проводят больше времени, чем положено.

            Ухудшению здоровья детей способствуют гигиенические нарушения в условиях жизнедеятельности детей в семье.

            Школа должна стать школой здоровья, где наряду с обучением существенное внимание уделяется реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды.

            Приоритетными направлениями в формировании здоровья детей являются:

1) изучение причинно-следственных связей и механизмов реагирования

    растущего организма ребёнка на воздействие внешних факторов;

2) изучение среды обитания сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление закономерностей формирования их здоровья, разработка профилактических и оздоровительных мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья этих детей;

3) исследование влияния учебно-воспитательного процесса на нервно-

    психическое здоровье учащихся;

4) физиолого-гигиеническая оценка условий обучения детей.

            Работа по приобщению подростков к здоровому образу жизни должна носить разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни следует активнее использовать индивидуальные и классные беседы, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы, привлечение к воспитательному процессу наиболее компетентных специалистов, а также лиц, авторитетных в молодёжной среде.

            Работу по предупреждению пьянства и наркомании необходимо планировать на основе раннего выявления лиц, склонных к алкогольной или наркотической зависимости.

            Эффективным способом отвлечения от пьянства и наркомании может явиться рациональная организация свободного времени, построенная с учётом ожиданий и интересов подростков. Необходимо выделить три приоритетных направления:

- занятия спортом, физически активный образ жизни;

- работа в свободное время;

- повышение уровня организации дискотек, вечеров отдыха;

- занятия музыкой, работа в творческих коллективах.

            Здоровый образ жизни предполагает здоровое отношение к природе. Экологическое воспитание целесообразно вести посредством привлечения детей к благоустройству жизненной среды (уборка, устройство и содержание живых уголков, озеленение, цветоводство и т.п.) Для обучения правилам экологически грамотного поведения детей младшего школьного возраста нужно более активно использовать игровые формы. А среди детей среднего и старшего школьного возраста – проведение экологических праздников, конкурсов экологических агитбригад, экологических проектов.

            Особенно важно, чтобы при разработке программ экологического воспитания первостепенное внимание было уделено вовлечению ребят в решение конкретных экологических проблем района.

Ожидаемые результаты развития школы.

В результате реализации программы к 2010 г. школа предполагает:

1.Эффективное функционирование поливариативных компонентов образовательной среды школы,  именно: базового, препрофильного, дополнительного образования.

2.Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.

3.Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

Для реализации поставленных целей школа должна перейти в режим работы «Школы полного дня».

Раздел 4

Ресурсное обеспечение

1.      Научно – методическое обеспечение

           Разработка инновационных проектов;

           Разработка индивидуальных учебных планов

 

2.      Кадровое обеспечение

                      повышение квалификации учителей с учетом современных требований;

                      совершенствование системы аттестации учителей;

                      обеспечение доступа учителям к системе Интернет

                      ходатайство перед Управлением образования о выделении дополнительных ставок и финансирования на необходимые должности .

                      создание команды управленцев ( руководители МО, творческих групп.)   

3.      Социальное партнерство

           Создание и активизация работы органов государственно – общественных органов  управления школой;

           Создание фондов поддержки образования;

           Развитие ученического самоуправления;

           Совместная работа работодателей и школы по трудоустройству выпускников;

           Совместная работа с органами местного Самоуправления.

           Укрепление связей между школой, культурой и социумом.

4.Управление качеством образования

                 Создание системы мониторинга качества образования в школе;

                 Отработка новых технологий входного, промежуточного, выходного  

        контроля качества образования.

4.      Материально- техническое обеспечение

           Сохранение и развитие материально-технической базы школы;

           Обновление и пополнение технических средств обучения.

           Начать обмен методическими разработки с другими образовательными учреждениями через сети Интернет.

Радел 5

Система мероприятий по реализации

 Программы

 

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

исполнители

 

Дошкольное образование

 

1

Разработка и планирование работы школы и детского сада по преемственности.

2007-2010

Администрация школы

Ст. воспитатель

 

2

Организация работы дошкольной группы с родителями

2007-2010

Ст. воспитатель

 

3

Пропаганда дошкольного и предшкольного образования среди населения

2007-2010

Администрация школы

 

Общее образование

 

1

Определение потребности в кадрах и формирование заказа на педагогические кадры.

ежегодно

зам. директора

 

2

Расширение деятельности МО учителей учителей-предметников, построение их деятельности на принципах внедрения передовых образовательных технологий.

2007\2010

зам. директора

 

3

Формирование банка данных одарённых детей.

с 2007 года

зам. директора

 

 

 

4

Создание условий для  сохранения и укрепления  здоровья учащихся, в том числе за счет:

           улучшения организации питания

           использования эффективных методов обучения

           организации мониторинга состояния здоровья детей

           организации летнего отдыха

 

ежегодно

 

зам. директора по ВР

 

 

5

 

Разработка и реализация мероприятий по воспитанию детей с девиантным поведением.

 

Постоянно

2007-2010

 

зам. директора по ВР,педагог-психолог.

 

6

Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной поддержке, отработка механизма оказания такой поддержки

2005-2009

Социальный педагог

 

7

Введение технологии педагогической опеки как средства социально-психологической адаптации, профилактики слабой успеваемости

2007\2010

Педагог-психолог

 

8

Создание и обеспечение деятельности справочно-информационной службы по оказанию социально-педагогической помощи учащимся и их родителям

2007\2010

 Педагог-психолог

 

9

Разработка и создание разноуровневой системы родительского всеобуча с использованием информационных технологий

2006\07

Педагог-психолог

Зам. по УВР

 

10

Организация предпрофильного  обучения.

2007\2010

директор

 

11

Переход школы в режим  полного

дня.

2007\2010

директор

 

Повышение эффективности управления образования.

 

1

Отработка диагностики профессионального уровня учителей.

2007

 директор

 

2

 

Расширение открытости и гласности управленческой и образовательной деятельности.

2007\2010

 Директор

 

 

3

4

 

Внесение изменений в Устав школы в связи с заявленными изменениями по переходу к « Школе полного дня».Внесение изменений в нормативную базу школы.

2008/2010

Директор,

Управляющий совет.

 

5

Совершенствование функциональных обязанностей всех участников УВП.

2007/2008

Директор

 

6

 

Совершенствование системы внутришкольного контроля

 

2007/2008

Зам. по УВР

Руководители МО.

 

7

Совершенствование деятельности Управляющего совета школы по развитию школы и управлению программой.

 

2007/2010

Директор

 

Совершенствование управления качеством образования с использованием информационных технологий.

 

1

Разработка и внедрение системы качества компьютерного обучения.

 2007

 директор

 

 

2

 

Внедрение типовой модели компьютерного мониторинга качества обучения.

 

2007

 

зам. директора

 

3

Разработка школьного сайта и размещение его в районной системе образовательных свойств.

 2007

 директор

 

4

Заполнение, обновление, обработка и использование полученной информации.

С 2007г.

 директор

 

5

Внедрение системы автоматизации управления в школе.

2007\08

 директор

 

Обучение детей с повышенной мотивацией к обучению.

 

1

Развитие в рамках школы системы занятий, удовлетворяющей запросы детей.

2007

зам. директора

 

2

Организация на базе школы центра интеллектуального развития, в том числе Интернет-центра.

2007/08

зам. директора

 

3

Укрепление материально-технической базы школы  режима с полным днем пребывания детей.

2007/2010

директор

 

4

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми.

2007\08

зам. директора

 

Научное и учебно-методическое обеспечение программы.

 

1

Внедрение методики по выявлению и развитию одарённости у детей.

2007\08

зам.

директора

 

2

Выявление и распространение педагогического опыта по работе с одарёнными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учёбе.

2007\08

зам. директора

 

 

3

Расширение сферы образовательных услуг для  слабоуспевающих и одарённых детей.

2007\08

зам. директора

 

4

Разработка методических рекомендаций для учителей и родителей на работе с одарёнными детьми.

2007

 Зам.директора.

Педагог-психолог.

 

5

Подготовить кадры для ведения развивающих часов и курсов.

Выявление учащихся с низкой мотивацией к учебе. Разработка методики по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях.

2007/2008

 

2007/2008

Директор

 

Зам. Директора

Руководители МО.

 

6

Организация работы с молодыми специалистами. Мотивировать к инновационным поискам, развитию собственной деятельности.

 

С 2007 г.

Директор

Зам.директора.

 

Развитие интеллектуальных способностей учащихся с повышенной мотивацией к учёбе.

 

1

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности.

ежегодно

зам. директора

 

2

Участие в научно-практических конференциях.

ежегодно

зам. директора

 

3

Оформление  творческих работ учащихся

ежегодно

зам. директора

 

 Информатизация образования.

Приобретение оборудования и программного обеспечения

1

Размещение  нового компьютерного оборудования  и создание локальной сети.

2007-2008

Директор

2

Дополнительное приобретение отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе

2007\08

Директор,

попечительский совет

3

Размещение мультимедийного проекционного оборудования.

2007

Директор

4

Приобретение телекоммуникационного оборудования.

2007

директор

 

5

Создание и развитие локальных вычислительных сетей.

2007

директор

 

6

Подключение к сети Интернет.

2007

попечительский совет

 

7

Автоматизация управленческой деятельности в школе.

2007\08

Директор

зам. директора

 

8

Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования.

2007\08

зам.директора

 

9

Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов.

2007\2010

зам.директора

 

10

Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся.

2007\2010

попечительский совет

 

11

Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий.

 

учитель информатики

 

Воспитательная работа. Сотрудничество с семьей.

 

1

2

Рационализация в соответствии с запросами и потребностями учащихся сети кружков, секций, клубов, коллективов.

постоянно

администрация

 

3

Психолого-педагогическое и методическое оснащение системы семейного воспитания.

 

Постоянно

 

 

Зам.директора

по ВР

 

 

4

Создавать условия для вовлечения родителей в деятельность школы, сделать их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.

постоянно

Зам.директора

по ВР

 

5

Проведение тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, лекториев.

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР, педагог-психолог.

 

6

Планирование и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни .

Постоянно

Кл.руководители, учитель физ-ры.

 

                                 

 

Поэтапный план мероприятий по реализации программы развития

1 этап –подготовительный , включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

2 этап – практический , включающий реализацию, анализ, обобщение результатов.

3 этап – прогностический , включающий реализацию, анализ, обобщение результатов и конструирование дальнейших путей развития школы.

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Направления

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Обеспечение сохранения

здоровья

1. Обследование детей, поступающих в, школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных ребят

Весь

период

Администрация      школы, фельдшер

2. Создание валеологической службы в школе

2008 год

Администрация школы

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-­го до 9  -го классов

Весь период

фельдшер.

4.   Создание   банка  данных  о   состоянии   здоровья обучающихся. Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся

 

2007-2009 годы

Валеологическая        служба школы Психолог   

5      Проведение     бесед     по      профилактике

алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся

Планировать на весь период

Медицинский работник,

классные руководители

6.     Введение   элективного  курса

«Валеология»    

2008-2009 год

Администрация школы

7.     Расширение     сети     спортивных     секций, организация    секций    по    футболу,    теннису и др.

2008-2009 годы

Учитель физкультуры

8. Оборудование тренажерного зала

2008 год

Учитель физкультуры

9. Внедрение в образовательный процесс малых форм  физического  воспитания  (физкультурные паузы,   подвижные   перемены),   а   также   часов здоровья

2007-2008 год

Учителя        физкультуры, классные     руководители, воспитатель ГПД

10. Регулярное проведение дней здоровья

Весь период

Учитель ,         классные руководители

11. Проведение конкурса на самый спортивный

класс

Ежегодно,

май

Учителя            физической культуры

12. Регулярное        проведение        спортивных соревнований   и   праздников   на   всех   ступенях обучения

Весь период

Учителя физической куль­туры,                     классные руководители

 

13. Создание ученической агитбригады по ЗОЖ

2007-08 год

Заболотнева А.С.

1

2

3

4

 

14.      Регулярное      проведение      тренингов общения со старшеклассниками

 

 

2007-2010 годы

Педагог- психолог

 

15.  Регулярное  проведение  профилактических медицинских осмотров обучающихся

 

Весь

период

Администрация      школы, фельдшер

Обеспечение

формирован

ия

здоровьесох

раняющих

культурных

традиций

семьи

 

 

 

 

1.  Проведение лекций,  родительских собраний, конференций,         посвященных         возрастным особенностям         обучающихся,         проблемам наркозависимости.

Весь

период

Педагог-психолог, фельдшер ,

вожатая

Обеспечение здоро вьесохра-няющей

деятель-

ности

педагогов

1. Организация клуба «Здоровье» для педагогов

 

2007-08 год

Администрация    школы, учитель

физкультуры

2 . Создание        комнаты        «психологической разгрузки»

2009 год

Администрация    школы, педагог-психолог

3.   Проведение тренингов общения для педагогов (по заявкам)

Весь период

педагог-психолог


 

                            Совершенствование воспитательной системы

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование

духовно-

богатой,

нравственной

личности

1 . Разработать нормативно-правовую

документацию:

- Положение о внеурочных

мероприятиях проводимых в школе.

- Положение о школьных предметных

неделях.

- Положение о проведении акций:

- Доброе сердце

- Борьбы со СПИДом

- Борьбы с табакокурением и наркоманией

- Мы за здоровый образ жизни

 

2. Разработать методические

рекомендации по формированию

духовно-нравственной культуры

учащихся в классе.

 

3.Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического актива через традиционные дела:

-конкурсы:

- «Ученик года»:

 

- Новогодний Карнавал;

 

-День Святого Валентина;

 

- День юмора;

 

- День общественных организаций

 

 

Администрация

 

 

 

Январь

 

2008г.

 

 

 

Февраль

 

2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вожатая
рук.МО кл.рук

 

Март

2008г

 

 

 

Март

2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

зам.    директора

по воспитательной

работе.

руководитель

МО       классных

руководителей.

 


 

1

2

3

4

Повышение профессионального

мастерства классных руководителей

1. Разработать нормативно-правовую документацию:

- Положение о воспитательной системе класса;

- Положение о конкурсе на «Лучшую воспитательную систему класса»;

- Положения   о   конкурсах   «Учитель   года»   и «Самый классный классный»;

- Положение о поощрении классных руководителей и учителей.

 

Зам.    директора

по воспитательной работе, руководитель МО      классных руководителей

 

 

 

 

2.     Разработать     программу     обучения     классных руководителей новым воспитательным технологиям.

 

3. Регулярно проводить конкурсы:

- «Учитель года»;

- «Самый классный классный» ;

- «Классных воспитательных систем»

2007-2008 г.

руководитель МО      классных руководителей

 

Зам. директора по воспитательной работе

 

Весь период

4. Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотические и духовно-нравственной направленности.

Весь период

Классные руководители

5. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.

2008 г.

Январь

февраль

Зам. директора по воспитательной работе

 

6. Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:

- уровень взаимного доверия;

-степень включенности классного руководителя в дела класса;

- взаимодействие актива и классного руководителя;

- степень включенности родителей учащихся в дела класса.

 

 зам. директора       по воспитательной работе, педагог- психолог

                Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение семьи

 

1.      Сформировать    базу    данных    о    семьях учащихся, отразив в ней информацию о:

— социальном составе семьи;

уровне образования родителей;

социальном и экономическом статусе семьи

2007- 2008

учебный год

Зам.директора по ВР

Информирование родителей

 

1.Совершенствовать информационное поле школы(сайт школы)
с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять:

- сменную доску объявлений для родителей о жизнедеятельности школы;

- стенд «Нашим родителям»;

- стенды о педагогах школы;

- информацию о расходовании внебюджетных средств «Прозрачный бюджет»;

- информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год

Весь период

 

Администрация,

 

Просвещение родителей

 

1. Сформировать в школе на базе методического объединения классных         руководителей творческую  группу  учителей      с  целью организации просветительской деятельности.

 

 

2007-2008 год

 

 

 

 

Рук.МО Кл.рук.

 

 


 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обучение родителей

1.    Разработать программу обучающих семинаров  для  родителей   «Адаптация  и дезадаптация   ребенка   в   школе»  

 

2.    Разработать рекомендации для родителей по оказанию ими помощи в ходе подготовки домашнего задания

 

 

Март 2008год

 

 

2007-2008

учебный год

 

Зам.директора по УВР

 

 

МО Кл.руков.

Совместная

деятельность педагогов      и родителей

 

I. Регулярно проводить родительский день открытых дверей.

 

 

 

Весь период

Зам.директора поВР

 

 

Развитие внешних связей

 

Направление

 

Мероприятия

 

Сроки

 

ответственный

Формирование единого образователь ного пространства 1.Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования С 2008 года Директор
Привлечение бюджетных, внебюджетных, спонсорских средств 1.Привлечение спонсорских средств. 1.Работа попечительского совета, Управляющего совета школы.

2.Организация платных образовательных услуг.

С января 2008 г.

Директор, члены Управляющего совета школы.

 

 

 

 

Директор.

Совершенствование системы управления школой

 

Направление

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 Нормативно-правовое обеспечение 1.Разработать и принять  локальные акты, регулирующие работу Управляющего Совета, ученического самоуправления, организационную работу школы

 

2008 - 2010 директор
  2.Создание электронной базы данных учреждения

-база данных об обучающихся

-база данных об учителях

2008 г. январь Классные руководители, зам.директора по УВР
Организация подразделений для осуществления программы 1.Организация ученического самоуправления.       2.Создание Валеологической службы в школе.     

3.Создание агитбригады по ЗОЖ.  

4.Организация творческих групп учителей:

1. по работе с родителями;

 2.по.реал.педагог.повышения квалификации.

 

2008 г. Январь

 

2008 г.январь-февраль.

2008 г. январь-февраль

 

 

Вожатая, МО кл.руководит.

 

 

 

 

Заболотнева А.С.,

мед.сестра

 

Директор, зам.директора

       

                            Достижение современного качества образования

Направления

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования

1. Организация  различных систем обучения: 

1. Урок организации учебной дискуссии.

2. Интегрированный урок.

3. Урок с дидактической игрой.                                          

4. Урок - деловая игра.                                           

5. Урок - ролевая игра.

6. Урок - лекция.

7. Урок - семинар.

                                                                                                             

 

 

Весь период.

 

Зам.директора по УВР, руковод.МО.

 

 

 

Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития

 

1.Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

-  модульной технологии;

-  рейтинговой технологии;

-  обучение на коммуникативно-познавательной
и проблемно-поисковой основах;

-  информационных технологий;

-  гуманно-личностной технологии;

- проектной технологии

 

 

 

2.Совершенствование  системы школьных олимпиад, конкурсов, различных игр и проектов и других видов работы с одаренными детьми.

3.Развитие и внедрение в образовательный процесс медиа-ресурсов и использование в подготовке к урокам Интернета.

4.Вести работу со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов знаниях посредством индивидуальных занятий, пропаганды урочных и внеурочных мероприятий, действий стимулирующих к получению учебных достижений.

 

 

В течение всего периода.

Зам.директора поУВР.

 

 

 

 

 

 

 

Зам.директора по УВР.

 

Зам.директора по УВР, учитель информатики.

 

Зам.директора по УВР, кл.руководители,

Руков. МО.


 

НА ГЛАВНУЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz