ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ООШ п.Калининский

НА 2007-2010гг.


НА ГЛАВНУЮ

Содержание:

Введение.

I.    Общие положения.

   1. Цели и задачи.

   2. История развития информатизации ОУ.

   3. Паспорт информатизации ОУ.

   4. Анализ текущего состояния  

            информатизации ОУ.

II.           Приоритетные направления программы

       информатизации.

1.    Приоритетные направления деятельности   администрации.

2.    Приоритетные направления деятельности   учителя.

3.    Приоритетные направления деятельности   ученика.

4.    Приоритетные направления деятельности   родителей.

5.    Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

III.      План мероприятий, ожидаемый результат.

Введение.

Информатизация системы образования рассматривается в настоящее время как актуальная задача модернизации системы образования.

          Все учителя признают необходимость внедрения информационных технологий в учебный процесс, согласны с линиями специалистов о педагогической значимости развития информационно-коммуникативных компетентностей. Практически все родители понимают, что овладение компьютером и информационными технологиями - одно из условий успешной интеграции школьников в информационное общество.

     Информатизация школы – это процесс построения информационной инфраструктуры школы, включение школы в информационную структуру общества, освоение и использование ею в полной мере информационных мировых ресурсов.   

Информатизация образования рассматривается как одно из средств реализации новой государственной образовательной программы в России, приоритетами которой являются фундаментальность и целостность, предполагающие внедрение в образование единых циклов фундаментальных дисциплин, объединенных общей целевой функцией и ориентированных на междисциплинарные связи, а также на интересы развития личности.

Приоритетным направлением в рамках реализации Программы информатизации системы образования Моздокского района является разработка и внедрение информационных технологий и ресурсов, обеспечивающих поддержку принятия управленческих решений.

Информатизацию школы, на наш взгляд, следует планировать на следующих уровнях: ученика, учителя-предметника, педагогического коллектива, администрации школы; и в следующих направлениях: обучение, воспитание, внеучебная деятельность, самообразование.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОУ.

Цель:  повышение качества образования через повышение информационной культуры и  активное  использование    информационных технологий

Задачи:

1.    Создать единое информационное пространство школы.

2.    Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы.

 

3.    Использовать  информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

 

4.    Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.

 

5.    Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

2. История развития информатизации

 МОУ ООШ п.Калининский.

    МОУ ООШ п.Калининский действует с 1970 г. , и является одной из старейших  школ Моздокского района. В школе обучается 210 учащихся, педагогический коллектив состоит из 17 человек.

     Информатизация школы началась с 2003 года, когда в школе были  установлены первые девять компьютеров. До 2005 года уроки информатики преподавались только в 9–х классах. С 2005 года информатика введена в учебный план со 2 по 9 класс.

        В 2007 г. весь педагогический состав прошел «Курсы повышения ИКТ компетентности».

    В период 2007 - 2008 учебного года,  согласно государственной  программе информатизации, школа получила еще 6 компьютеров, ноутбук для администрации, проектор, интерактивную доску, веб-камеру и лицензионную поддержку программного обеспечения «Первая помощь 1.0».На сегодняшний день в школе есть возможность выхода в Интернет, которым могут пользоваться учителя и обучающиеся при подготовке к урокам.

                      3.     Паспорт программы информатизации

МОУ ООШ п.Калининский

Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения

Основание для разработки

·        Концепция модернизации  Российского образования

·        Программа развития единой образовательной информационной среды

 

Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ ООШ п.Калининский.

Цели и задачи программы

    Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий.

   Для  достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

- создание единого информационного  пространства  школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

- обеспечение условий  для формирования информационной культуры обучающихся;

    -  создание условий для

     взаимодействия семьи и школы

     через единое информационное

     пространство.

 

Сроки реализации программы

2007-2010 г.г.

 

Основные направления деятельности по реализации программы  информатизации школы

1. Приоритетные направления деятельности учителя

 

2. Приоритетные направления деятельности  ученика

 

3.Приоритетные направления деятельности   администрации

 

4. Приоритетные направления деятельности  родителя

 

5.Создание единого информационного  пространства школы.

 

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению,  взаимодействие  всех участников образовательного процесса, которое  обеспечивает сайт школы

Источник финансирования -

 

Бюджетное финансирование.

 

Система организации  контроля за выполнением.

 

Контроль за выполнением программы осуществляет администрации школы

 

4. Анализ текущего состояния информатизации ОУ.

1.Использование компьютерной техники в школе

Кабинет информатики.

 В кабинете проводятся уроки основ информатики. Там установлены 11 современных компьютеров, головной компьютер – мультимедийный. Имеется сканер, лазерный принтер, проектор.

 Класс имеет выход в Интернет.

Делопроизводство

Учительская комната оснащена компьютером, где хранится база данных об обучающихся, педагогах и работниках школы. Работа школьного секретаря тоже осуществляется с использованием компьютера, принтера, ксерокса.

Школьная бухгалтерия

С января 2007 года осуществляется бухгалтерская деятельность школы. Для работы бухгалтера установлен  компьютер и принтер, используется бухгалтерская программа 1С. Установлена электронная связь с Управлением Федерального Казначейства.

2. Обеспечение кадрами.

В школе работает пока один учитель информатики. В сентябре 2008 года будет открыта новая школа на 600 ученических мест. Там  запланировано  организовать работу 2 компьютерных классов. Следовательно, возникнет необходимость еще в одном учителе, а также в лаборанте и технике.

Первый этап развития информатизации в нашей школе, можно считать, пройден. Положительные изменения в информатизации школы произошли, но остался ряд некоторых проблем:

·         совершенствование материально-технической базы

·         недостаточно активная работа  администрации школы  с информационными базами

·         эпизодическое применение информационных технологий  рядом учителей

·         отсутствие осознания  родителями необходимости  приобщения каждого  к информационному полю школы

·         трудности  учащихся с использованием  информационных ресурсов

·         отсутствие локальной  внутришкольной сети.

·         недостаточность штатных единиц для обеспечения качественной работы .

·         отсутствие дома у обучающихся компьютеров

На решение этих проблем направлена деятельность по  реализации программы информатизации  на 2 этапе ( 2008-2010 г.г.).

II. Приоритетные направления деятельности участников программы информатизации.

Под участниками программы информатизации следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги  (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

1. Приоритетные направления деятельности   администрации.

1.     Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности

2.     Ведение мониторинга качества обучения

3.     Электронный документооборот

4.     Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

5.     Компьютеризация предметных кабинетов.

6.     Электронная база педагогических кадров

7.     Электронная  база по  учащимся

8.    Создание и поддержание сайта школы.

9.     Размещение на сайте школы   локальных документов образовательного учреждения

2. Приоритетные направления деятельности учителя.

1.     Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя

2.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3.     Использование Интернет –ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики

4.     Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока в средней и профильной школах

5.     Создание интернет –уроков, интегрированных уроков.

3. Приоритетные направления деятельности  ученика.

1.     Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

2.     Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования

3.     Интернет –технологии в организации  дополнительного образования детей

     4.    Компьютерные технологии для подготовки к уроку

5.   Внеклассная деятельность: организация кружковой  и факультативной  деятельности  на основе компьютерной  технологии

6. Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ

7.Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме  школьного сайта

4. Приоритетные направления деятельности  родителя.

1.       Освоение курсов информационной  грамотности

2.     Посещение курсов компьютерной грамотности

3.     Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы

4.      Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта

5.     Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса

5. Приоритетные направления деятельности по созданию  единого информационного пространства школы.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование  единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию  общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

§        общая информация о школе

§        кадровые данные о преподавателях

§        личные данные об учащихся

§        учебный план

§        штатное расписание

§        данные о материально-технической базе

§        социальный паспорт школы

§        данные методической службы школы

§        статистические данные по итогам года

 

 с целью получения  администраторами  и преподавателями  необходимых им   данных об учениках и работе коллектива.

         На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

         На третьем этапе  необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

 

                                     III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

 

1. Расширение информационного пространства школы

 

 

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

1.

Реконструкция кабинета информатики

2007-2008

уч. информатики директор школы

2.

Создание единой информационной базы школы в программе «Хронограф школа 2.5»

2008

Директор, завуч, учителя

3.

Приобретение компьютерной и оргтехники (сканеры, проекторы, цифровой видеокамеры, принтера)

2007-2009

администрация школы

4.

Оснащение отдельных предметных кабинетов средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

до 2010 г.

администрация школы

5.

Оборудование мультимедийного класса.

2009

администрация школы

6.

Установка локальной сети школы.

2007

учитель информатики

7.

Подключение к глобальной сети Интернет.

2007

администр. шк.

управл. образ.

9.

Создание школьного сайта.

2007

уч. информат.

 

Ожидаемый результат.

 

         В ходе реализации данной программы предполагается, что количество компьютеров возрастет. Вследствие чего будет увеличиваться количество учебно-методических материалов, что позволит заинтересовать большее количество учащихся к выполнению творческих мультимедийных проектов. Изменится качественная подготовка педагога к учебным занятиям.

 

 

 

 

Повышение ИКТ-компетентности педагогов.

Цель: расширить число педагогов, заинтересованных в                    использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

1.

Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности.

2006-2008

зам. директора по УВР

2

Участие в районных обучающих семинарах по управлению качеством образования  на основе информационных технологий.

 

постоянно

зам. директора по УВР

4.

Создание и проведение уроков с использованием инф-коммуникат технологий.

 

2007-2010

учителя

4.

Доступ всех учителей к информационным ресурсам кабинета информатики

 

постоянно

администрация

Ожидаемый результат.

       Повышение компьютерной грамотности педагогов даст возможность более активно участвовать в школьных, районных конкурсах, ожидается увеличение количества открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ, а также  разработка методических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения.   

                  Повышение ИКТ-компетентности учащихся.

Цель: мотивировать учащихся на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.

 

 

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

1

Проведение школьного тура олимпиад по информатике среди уч-ся.

ежегодно

учитель информатики

3

Формирование инициативной группы среди учащихся и педагогов по созданию школьного сайта. 

2007

учитель информатики

4

 

Создание школьного сайта. 

Организация работы по дальнейшему обновлению содержания школьного сайта.

 

2007-2009

учитель информатики

 

5

Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ. 

2007-2009

педагог-организатор

6

Проведение научной конференции школьников с презентацией своих мультимедийных проектов.  

2008

зам. директора по УВР

учитель информатики

Ожидаемые результаты.

       В связи с активным применением ИКТ педагогами в учебно-воспитательном процессе, считаем, что возрастет число учащихся, участвующих в различных конкурсах и проектах.

                                             «Современный родитель»

Цель: Повышение ИКТ-компетентности родителей.

 

 

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

1.

Провести презентации для родителей о работе школы по Программе: «Информатизация школы»

2007

 май

администрация

2.

Провести родительские собрания: «Зависимость от виртуального мира. Как уберечь детей от этой напасти.»

2008

классные руководители

3.

Использование ИКТ на родительских собраниях (презентации, буклеты)

ежегодно

классные руководители

5.

Организация обучения родителей, желающих научиться работе на компьютере с целью помощь ребенку в обучении.

2007

учитель информатики

 

Ожидаемые результаты.

 

       Участие родителей в реализации Программы «Информатизация школы». Родители получают оперативную и качественную информацию по вопросам обучения, воспитания, жизнедеятельности школы. Приобретение компьютеров  и подключение к сети Интернет в каждом доме.

 

НА ГЛАВНУЮ

 

 

Hosted by uCoz